Бальные танцы — спорт или искусство? Спортивно бальные танцы это
Бальные танцы и их взаимосвязь с другими видами спорта
Спортивно-бальные танцы — невероятно красивое искусство, которое пользуется огромной популярностью в современном мире. Так что представляет собой этот спорт? Каких успехов можно достичь? И как он может помочь в другом виде спорта?
На самом деле под таким вот сложным термином скрываются всем известные бальные танцы, начиная с классического медленного вальса и заканчивая страстной и эмоциональной румбой. Сегодня спортивно-бальные танцы пользуется огромным спросом. Ведь все знают о том, что регулярные занятия спортом хорошо сказываются на состоянии здоровья. И если пробежка по утрам или рутинные силовые упражнения со временем могут наскучить, то танцы — это тот вид спорта, который остается интересным всегда. Ведь это не просто физические нагрузки, но также и полноценное искусство передачи эмоций, которое позволяет научиться в совершенстве владеть собственным телом. [1]
На сегодняшний день существует две основных программы спортивно-бальных танцев: европейская и латиноамериканская.
В первую программу входят всем известные пять танцев:
1) медленный вальс;
2) медленный фокстрот;
3) танго;
4) венский вальс;
5) квикстеп.
В свое время именно эти танцы служили способом массового развлечения, но с появлением более быстрых, энергичных видов популярность классических разновидностей начала резко падать. Но сегодня европейские бальные танцы получили второе дыхание. Занятия подобным видом спорта помогут улучшить осанку и сделать движения более грациозными. Кроме того, за последние несколько лет классические разновидности танцев были несколько модернизированы.
Что касается второй программы, ни для кого не секрет, что латиноамериканские танцы чрезвычайно эмоциональные, страстные и, по сравнению с европейскими, намного более вольные и энергичные.
В эту программу входят такие танцы:
1) ча-ча-ча;
2) джайв;
3) самба;
4) пасодобль;
5) румба.
Кстати, в этом танце двигается практически все тело, да и ритм музыки очень быстрый. Такие занятия помогут привести тело в тонус, укрепить мышцы и увеличить гибкость.
Бальные танцы являются спортивной тренировкой, и, конечно же, с их помощью можно усовершенствовать физическую подготовку в целом. Ведь во время занятий танцами организм тратит огромное количество энергии. Кроме того, танцы укрепляют мышцы ног, рук, пресса и спины.
Длительный период времени перестраивались бальные танцы от искусства к виду спорта. Важное происшествие в мире танца, случилось 8 сентября 1997 года. Бальный танец был признан Международным Олимпийским Комитетом. С тех пор спортивные бальные танцы являются «кандидатом» на включение в программу Олимпийских Игр. Требования к физической силе танцора такие же строгие, как и к спортсмену.
Безусловно, регулярные занятия таким видом спорта помогут не только решить массу проблем с физическим здоровьем, но также найти новых друзей и расширить круг общения. К тому же, существует масса турниров по спортивно-бальным танцам, а соревнования и победа в них, как известно — это то, что становится замечательной мотивацией и обеспечивает наличие азарта и желания тренироваться больше. Сегодня проводятся соревнования для людей разного уровня подготовки, начиная с новичков-любителей и заканчивая настоящими профессионалами.
На самом деле спортивно-бальный танец помогает решить массу проблем — как физических, так и психологических. Как мы уже отметили, регулярные тренировки укрепляют мышцы, увеличивают выносливость и прибавляют силы. Кроме того, позволяют укрепить сердечно-сосудистую систему. С помощью танцев можно избавиться от массы проблем, включая различные искривления позвоночника, улучшить осанку, сделать мышцы более эластичными, а движения грациозными. И, конечно же, танцы — это замечательное и веселое времяпрепровождение, которое улучшает настроение, повышает самооценку.
Бальные танцы рекомендованы как уникальное средство профилактики плоскостопия, искривлений позвоночника. Это сложнокоординационный вид спорта и развивают такие качества как:
- Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).
- Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.
- Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров — от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!
- Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике. [2]
- Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт — командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях «формейшн». Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.
- Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.
Если спортивно бальными танцами заниматься с раннего возраста, то в будущем, можно менять интересы в другие виды спорта, легко переключиться будет на спортивную гимнастику, фигурное катание, боевые виды искусств — те, что требуют координацию движений и техники. А также можно перейти во все вышеперечисленные виды спорта и достичь там определенных успехов.
Таким образом, активная жизнь и занятия спортом помогают оставаться в форме, развивать физические возможности и всегда быть в хорошем расположении духа. Бальные танцы укрепляют мышцы, делают тело пластичным и гибким. Прийти в танцевальный зал можно в любом возрасте.
Бальные танцы положительно влияют на опорно-двигательный аппарат. Самое главное — не переусердствовать на первых занятиях, а увеличивать нагрузку постепенно. Танцы помогут избавиться от сутулости, болей в шее и спине, развить координацию движений.
Разумеется, наиболее важным делом для занимающихся спортивными бальными танцами является физическая подготовка, как общая, необходимая даже для новичков, так и специальная, практикуемая среди профессионалов.
Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы нагружаются максимально. На этом основан тренинг во всех видах спорта. Кроме того, мышцы не любят бессмысленных повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой. Если при каждом повторении не увеличивать нагрузку, мышцы это движение не запоминают. Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца. В этом заключается значимость технической подготовки танцоров. [3]
В танцевальном спорте важны показатели высокой техники:
– умение успешно, эффективно тренироваться
– стабильные рабочие отношения в паре
– умение психологически выдерживать конкуренцию
– способность рационально использовать силы, время, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере
– гармония между профессиональной и личной жизнью
– умение делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях
– умение серьезно работать над каждым элементом
– умение слушать преподавателя
– умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем
– умение выигрывать и проигрывать
– умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас.
В заключении хотелось сказать, какими бы сложными не казались особенности тренировок, цель оправдывает средства. Ведь практически ни один человек не может остаться равнодушным, видя блистательный, слаженный и неимоверно грациозный танец. Именно поэтому, как мы уже говорили ранее, в последние годы бальные танцы пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих странах мира. И наша страна не является исключением: так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами.
Люди старшего поколения могут использовать танцы как фитнес. Постоянное сидение в офисе за компьютером, в машине за рулем или отдых в виде лежания на диване в выходные дни не лучшим образом сказываются на состоянии организма. Танцы помогут не только восполнить недостаток движения, но и выработать легкую походку, отточить изящество движений, восстановить правильную осанку и быть всегда в хорошей физической форме. Возможность управлять своим телом как послушным инструментом, развить гибкость и естественность движений — всего этого можно добиться, хотя бы два раза в неделю посещая танцевальный кружок. Даже танец, выполненный утром вместо зарядки, положительно сказывается на состоянии здоровья, можно сильно похудеть танцуя. Кстати, танец утром вместо зарядки становится все популярнее. Причина этого кроется в том, что каждый человек может выбрать для себя оптимальный темп танца и его продолжительность, а движения при этом совершенно естественны и непринужденны.
Литература:- Тарасов Н. И. “Классический танец” / Н. И. Тарасов — М., 1997. — 125с.
- Лисицкая Т. С. Гимнастика и танец / Т. С. Лисицкая. — М.; Советский спорт, 1993. — 135с.
- Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования /Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 12. — С.13–14.
Основные термины (генерируются автоматически): танец, вид спорта, мышца, масса проблем, танцевальный спорт, умение, медленный вальс, самое дело, физическая подготовка, художественная гимнастика.
moluch.ru
Бальные танцы: существующие виды, особенности занятий
Услышав выражение «бальные танцы», многие начнут представлять девушек в красивых пышных платьях с кольцами, мужчин в черных фраках, классическую музыку. Это все по той причине, что само слово «бал» у нас ассоциируется с королевскими приемами, о которых мы читали в сказках в далеком детстве. Например, в "Золушке" или "Спящей красавице".
Что это за танец?

Танец – это вид творчества, в котором посредством различных движений тела создаются герои и художественные образы. Танец очень тесно связан с музыкой. Именно их общее взаимодействие эмоционально влияет на зрителя.
В русский язык слово «танец» пришло из французского (ballare – "танцевать"). Бальные танцы имеют свои отличительные признаки:
- Их исполняют два человека.
- Пара состоит из мужчины и женщины, они двигаются, соблюдая точки контакта.
У этого направления есть своя история, которая придала ему популярность как новому виду отдыха, так и новому виду спорта, по которому проходят соревнования.
Немного истории

Бальными называют непрофессиональные парные танцы. Свою историю они берут из средневековой Европы. За несколько сотен лет они очень сильно изменились. Все эпохи вносили что-то от себя.
Танцы двадцатого века являются продолжением европейского стиля. Большее количество направлений, которые дошли до наших дней, имеют африканское происхождение, только не в чистом виде, а с дополненной техникой европейской школы.
В 20-е годы прошлого века специально созданный Совет преподавателей привел к единому стандарту все популярные в то время танцы, а именно вальс, фокстрот и танго. Так образовался конкурс танцев по двум направлениям: спортивные и сосіal dance. В период с 30-х по 50-е годы прошлого века число стандартных бальных танцев выросло за счет присоединения нескольких направлений латиноамериканской школы: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча.
На данный момент существует три соревновательных программы: латиноамериканская, европейская и десятка, в нее входят все десять направлений.
Европейская программа

Разберем подробно каждый из трех танцев.
- Медленный вальс – этот танец может научиться танцевать любой желающий. Его танцуют и на дискотеках, и на выпускных, и на балах. Почти у каждого композитора есть прекрасная мелодия для вальса, которую все знают.
- Танго – очень разнообразный и страстный танец. Он основан на древних движениях жителей Африки. В Европу он попал с гастролирующими артистами. Первый раз его станцевали в Париже, а затем он разошелся по миру.
- Фокстрот – «невесомый» танец. Его особенностью является легкость шагов. Именно в этом танце пара становится единым целым. Появился он в Америке в 1912 году. Пика популярности этот танец достиг после окончания Второй мировой войны.
Латиноамериканская программа
- Самба – танец, который зародился в Бразилии. Его распространили десять человек, которые танцевали его на бразильских карнавалах. Сегодня самбу танцуют везде: и на международных соревнованиях, и на скромных танцевальных площадках.
- Ча-ча-ча – зажигательный кубинский танец. Название произошло от звука, который возникает во время касания пола при исполнении танца.
- Румба – очень эмоциональный бальный танец. Это просто смесь чувств и эмоций, которая не оставит равнодушным никого из зрителей.
- Пасодобль – танец, который рассказывает о борьбе во всех сферах жизни: любви, быту, работе, а также олицетворяет противостояние личности. Испанское происхождение отражено в агрессии и эмоциональности этого танца.
- Джайв – танец для подготовленных пар. Ярким отличием от прочих направлений является наличие резких элементов хореографии.
Как оценивается конкурсный танец?

Чтобы паре выставить оценку, судьи оценивают следующие параметры:
- Ритм – самый важный критерий. Если пара не слышит музыку и танцует невпопад, то ей сразу ставят самый низкий бал и на другие характеристики не смотрят.
- Позиция в паре. Она должна придавать изящность, делает ведение более легким.
- Линия – растяжение всего тела от макушки до кончиков пальцев. Красивые линии увеличивают фигуры в объеме.
- Рамка – неподвижное положение рук в закрытом танце. Линия, состоящая из рук партнеров, должна быть прямой по всей длине.
- Баланс. Баланса всего два: центральный и нейтральный. При центральном балансе вес тела распределен на обе ноги, при нейтральном – на одну. Вообще, любой танец состоит из переходов от одного баланса к другому. Если их не соблюдать, то танец будет грубым, тяжелым.
- Музыкальность. Все движения должны соответствовать атмосфере музыки для бальных танцев – на сильных моментах делать акцент, слабые – прорабатывать.
- Динамика. Движения по паркету должны быть достаточно активными. Особенно это заметно в европейской программе. Если, например, длина шага у пары будет больше, чем у соперников, то они сразу привлекут к себе внимание зрителей и судей.
- Представление. Пара должна танцевать с показом эмоций, а не думать о том, какой элемент следующий.
- Энергия. Энергия танца должна быть управляемой. Если ее правильно направить, то можно заполучить все внимание зрителей и судей, и тогда они точно отдадут свой голос за вашу пару.
Какими качествами должен обладать танцор?

Раньше танцы считались творчеством и индивидуальным самовыражением. Сегодня спортивные бальные танцы являются самостоятельным видом спорта. Чтобы танцору осилить нагрузку, которая присутствует во всех танцах, ему нужно обладать рядом определенных качеств.
- Физическая сила. В бальных танцах много разных поддержек и других сложных элементов, где требуется сила.
- Координация и гибкость. Для исполнения различных фигур и маневрирования по паркету без этих качеств не обойтись. Баскетболисты, футболисты и гимнасты тоже обладают этими чертами.
- Выносливость. За все время соревнований танцору требуется выступить в пяти турах. Танец в каждом туре длится по две минуты. За один двухминутный танец мышцы спортсменов напрягаются так же, как у велосипедистов и бегунов на средние дистанции.
- Грация. Плавность движений в танцах, так же, как в художественной гимнастике, является одной из важных составляющих успеха.
- Командный дух и дисциплина. Команда в танце может состоять из двух или шестнадцати человек. Требования к восьми парам, которые еще должны без проблем ориентироваться в пространстве относительно друг друга, предъявляются очень высокие.
- Музыкальность. У всех участников должно быть понимание музыки, как у гимнастов.
Бальные танцы для детей

Многие родители раздумывают, отдавать ли своих чад на танцы. Чтобы окончательно определиться, следует знать о пользе данного занятия:
- Укрепление мышц.
- Увеличение выносливости.
- Формирование правильной осанки.
- Тренируется моторика.
- Развивается чувство ритма.
- Умение жить в социуме и взаимодействие с другими людьми.
- Развитие интеллекта и любознательности.
- Избавление от комплексов и страхов.
- Бальные танцы для девочек помогут улучшить растяжку.
- Повышается уровень уверенности в себе.
Когда следует начинать занятия?
После принятого решения родители часто задаются вопросом, во сколько лет надо отдать ребенка на занятия? Специалисты рекомендуют начинать занятия в 6-7 лет. Но все же следует учитывать индивидуальные особенности вашего чада.
С другой стороны, дети, начавшие занятия раньше семилетнего возраста, чаще добиваются успеха, а с другой - они чаще устают, у них не развита моторика, им сложнее воспринять информацию от преподавателей.
Если все же вы захотели отдать в более раннем возрасте, то задайте себе несколько вопросов:
- Сумеет ли ребенок понимать и точно исполнять все указания преподавателя?
- Сможет ли он концентрировать внимание на деталях?
- По силам ли будет ему физическая нагрузка, которая дается на занятиях?
- Есть и у ребенка желание учиться танцевать? Или это ваша прихоть?
- Есть ли у него музыкальный слух?
Если на большинство вопросов вы дали утвердительный ответ, то смело ведите малыша на занятия, вы к этому готовы.
Требования, предъявляемые к наряду маленьких танцоров
Итак, вы решились отдать ребенка на танцы. У вас впереди первые соревнования, пора шить сценический наряд.
Платья для бальных танцев для девочек должны соответствовать самым строгим правилам:
- Цвет одежды должен быть однотонным, но ни в коем случае не телесным.
- Варианты рукавов: короткий, длинный или ¾, также допускается фонарик. Не допускаются разрезы.
- Горловина или вырез: полукруг, треугольник или квадрат. Возможно сшить воротник-стойку.
- Юбка должна быть свободного кроя и одинаковой длины спереди и сзади. Длина юбки не должна быть выше 10 см от колена.
- Не должно быть шнурков, оборок, аппликаций и прочих дополнений.
- Не допускается использовать оборки, ленты и лески для обработки подола юбки.
- Материал, из которого сшито платье, не должен быть прозрачным, гипюровым, переливающимся и прочее. Допускается только плотная ткань.
К обуви тоже есть требования:
- Максимальная высота каблука - 3,5 см.
- Каблук должен быть широким и устойчивым.
- Обувь может быть любого материала и цвета. Допускаются отливы под металл.
- На обуви не должно быть пряжек, страз, камней и так далее.
- К обуви можно подобрать носочки любого цвета или телесные колготки. Нельзя носить колготки в сетку или с элементами блеска, рисунками и прочее.
Обувь и платья для бальных танцев должны соответствовать ряду жестко регламентированных правил, не следуя которым, артист может быть дисквалифицирован.
Основные статьи расходов
Спортивные бальные танцы являются одним из самых затратных видов спорта. Помимо оплаты занятий, есть еще другие расходы. Рассмотрим их:
- Оплата за кружок – первая предстоящая трата.
- Наряд для участия в соревнованиях и концертах.
- Девочкам потребуется обувь с каблуком и без него для тренировок.
- Два комплекта одежды для тренировок. Мальчикам надо будет купить брюки и рубашки, а девочкам – юбки и топы.
Важно помнить, что наряды для выступлений шьются на заказ, а индивидуальный пошив подразумевает дополнительные траты.
Если соревнования проводятся не в вашем городе, то нужно еще включить траты на проезд, проживание и питание, взнос за участие в турнире.
Как выбрать школу?

Чтобы правильно определиться со школой и в дальнейшем не жалеть о выборе, нужно узнать о ней как можно больше информации. Придерживайтесь следующего алгоритма:
- Узнайте как можно больше о преподавательском составе. Спросите, где обучались учителя, есть ли у них дипломы о получении специального образования.
- Выясните, есть ли у них награды, упоминалось ли о них в газетах или Интернете.
- Участвуют ли ученики школы в турнирах по бальным танцам, есть ли известные выпускники.
- Соберите мнения родителей учеников о школе, узнайте достоинства и недостатки.
- Посетите день открытых дверей. Так вы увидите процесс обучения изнутри, сможете выбрать наиболее подходящую программу.
- Посмотрите, как классы оборудованы инвентарем, есть ли все необходимое.
- Ознакомьтесь с прайсом. Помните, что в хороших школах цены немаленькие.
Во многих городах есть школы бальных танцев. Москва, конечно, лидер по количеству школ, и там есть, из чего выбрать. Поэтому, если вы проживаете в столице, походите по данным заведениям, соберите о них информацию. При выборе вы должны быть уверенным, что школа вам подходит по всем параметрам.
www.nastroy.net
Спортивные бальные танцы - что это?
Спортивные бальные танцы - что это?
Подробности Категория: Танцы Просмотров: 1762Вы хотите, чтоб Ваш ребенок имел хорошую осанку, правильную походку? Вы хотите чтоб Ваш ребенок чувствовал ритм? Вы хотите, чтоб ребенок занимался спортом, но по состоянию здоровья он не может ходить в спортивные секции? Тогда можно отдать его в секцию Спортивных бальных танцев.
Многие родители пытаются увлечь своего ребенка разными видами борьбы, футболом, хоккеем, гимнастикой. Но почему-то мало кто задумывается, а что такое спортивный бальный танец. Да, да, именно спортивный, потому как в настоящее время это полноценный вид спорта, в котором присваиваются разряды, в танце называемые классами.
Спортивные бальные танцы - это набор танцев, включающие в себя две программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, квикстеп, танго, венский вальс, медленный фокстрот; в латиноамериканской программе исполняются танцы: ча-ча-ча, джайв, румба, самба и пасадобль. Т.к. спортивные бальные танцы – это определенный вид спорта, то изучаются танцы постепенно, и каждый танец состоит из определенного набора фигур, сложность которых тоже увеличивается со временем.
Понятно, что не сразу и не любой ребенок станет хорошим танцором. Но первые навыки, полученные в этой секции, помогут даже не очень способному человеку в дальнейшем хорошо танцевать на дискотеках, владеть своим телом, иметь представление о грации, чувстве ритма, такта. Во время обучения делается упор на два аспекта: 1. техника танца - набор фигур и технических элементов, а также качественное их исполнение. 2. музыкальность исполнения - начиная с "попадания" в ритм танца и заканчивая чувством музыки, приданием ей определенного смысла и настроения. Еще одно из неотделимых частей хорошего танца – это мимика, жестикуляция и характер исполнения фигур, которые предают танцу эмоциональное проявление.
Что это за танцы, к которым проявляются такие требования? Стандартная программа – обозначается St. 1. Медленный вальс Появился в конце XVIII века. Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4. Этот танец нежного отношения мужчины и женщины. 2. Квикстеп или быстрый фокстротНазвание происходит от «Quickstep» - «быстрый шаг». Современный Квикстеп, исполняется в темпе около 200 ударов в минуту (50-52 такта). В нём используются как основные па Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры. 3. ТангоОдно из названий этого танца «танец с остановкой». Его исполняют в темпе 30 – 32 тактов в минуту. 4. Медленный факстротОдно из старинных названий этого танца - уан-степ или ту-степ. Факстрот считается одним из трудных танцев и изучается в более старших классах. От танцоров требуется контроль за каждым движением, равновесие и плавное скальжение по паркету. 5. Венский вальс Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца, в отличии от медленного вальса, составляет 60 тактов в минуту.
Латиноамериканская программа – обозначается La 1. ДжайвСлово «jive» возможно происходит от «jev», что в переводе означает «пренебрежительный разговор».Есть вариант перевода с английского слова – «jibe», т.е. «насмешка»). Музыкальный размер Джайва – 4/4, а темп от 40 до 46 тактов в минуту. Джайв из-за довольно-таки быстрого темпа требует от танцоров высокой выносливости. 2. Ча-ча-чаНазвание Ча-Ча-Ча возможно появилось из кубинского танца «гуарача». Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча– 4/4, а темп – 30 тактов в минуту. 3. Румба Название «Румба» при переводе с испанского обозначает «пирушка», «раут», но может быть и сравнение с термином «rumboso orquestra», что обозначает музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. Музыкальный размер танца Румба – 4/4, а темп исполнения – 25-27 тактов в минуту. 4. СамбаМузыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту. 5. Пасадобль Название «Пасодобль» по-испански означает «двойной шаг» и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что значит «танец для двоих». Пасодобль – танец, который необходимо «обыграть», в связи с этим танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют в старших классах. Музыкальный размер Пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.
И в заключении, хочу отметить, что спортивные бальные танцы – один из самых красивых видов спорта, которым никогда не поздно начать заниматься.
detivsporte.ru
Спортивно-бальные танцы, или всё о них и ваше мнение
Немного биографииWilliam Irvine William Irvine MBE
Бил Ирвин успешно прошел экзамен 12 декабря 1948 года в Глазго, в то время экзамен принимал Малколм Стюард (очень требовательный экзаменатор). Переехав в ЮАР, Бил Ирвин проходит аттестацию на членство у Чарльза Тибальта в декабре 1952. Его возращение в Англию в 1959 для изучения соревновательного процесса длилось всего лишь 3 месяца.
Хотя, Алекс Мур, в то время председатель танцевального спорта, попросил Била Ирвина остаться и продолжить танцевать на Чемпионате мира в Берлине в 1960 г.
Бил Ирвин и его жена, Бобби, выиграли те соревнования, и с тех пор остались в Англии. В период с 1960 по 1968, Бил и Бобби выигрывали титул 13 раз. Чемпионат мира в 1968 был проведен в Лондоне в известном Альберт Холле. В один соревновательный день Ирвины выиграли мировой титулы в Стандарте и Латине. Их результат был внесен в Книгу Рекордов Гиннеса.
После прохождения аттестации, г-н Ирвин был принят в Совет организации спортивных танцев (сейчас Комитет современного спортивного танца). В 1976, после отставки Алекса Мур, Бил Ирвин, Бил Ирвин стал его приемником на этом посту. Он занимал его до 1992. В то же время он был председателем Совета спортивных танцев (ныне Imperial Dance & Dance Sport Faculties Board).
В 1967, Бил и Бобби Ирвины были награждены MBE за вклад в спортивно бальные танцы. Такое признание было первый раз за всю историю. В 1986 Бил получил Имперскую награду. После смерти Дианы Баркер, он стал Вице-президентом ISTD.
Догаев Михаил
Бальные танцы - это очень красивый вид спорта. Движения в каждом из танцев продуманны, изящны и легки. Однако зарождение и развитие этой дисциплины в Воронеже получилось нелегким. Конечно, танцевальные коллективы существовали в городе всегда, но исполняли они все больше наши, "разрешенные" танцы. В Воронеже еще в 60-е годы существовал танцевальный коллектив под управлением Ремиры Сериковой. В 1965 году вышедшая из него Людмила Артемова создала свой ансамбль "Ритм" при Доме художественной самодеятельности профсоюзов. Она же параллельно возглавила в политехническом институте танцевальный кружок. Но это еще не были спортивные танцы. Тогда исполнялись, в основном, русские народные танцы, фигурный вальс и другие. Находясь в тесном сотрудничестве с комсомольской организацией, ансамбль "Ритм" постоянно участвовал в студенческих праздниках, вечерах, "капустниках" и довольно успешно соревновался с коллективом Ремиры Сериковой. Тогда в городе было всего два этих ансамбля. Потом Людмила Артемова уехала в Москву по семейным обстоятельствам, и "Ритм", оставшись без своего руководителя, распался. Но в городе остались энтузиасты, которые хотели продолжать танцевать. Таких было немного: Александр Бакаев, Юрий Деденко, Александр Осипов, Лариса Попова. Вначале ребята занимались самостоятельно. А вскоре после этого произошло событие, которое изменило их представления о танцах, заставило совсем по-другому на них посмотреть. Это было все равно, что из начальной школы попасть сразу в старшие классы. В Воронеж из Украины приехал парень, который показал нам непосредственно спортивные танцы: медленный вальс, самбу, ча-ча-ча, танго. Всем это очень понравилось. Молодые танцоры поняли, что в этой области нет пределов для совершенствования. Оно происходит постоянно. Если в тех танцах, которые они до этого исполняли, существовали неизменные композиции, то в бальных их можно создавать безгранично много. Было очень интересно и увлекательно попробовать работать творчески.
В 1973 году в истории бальных танцев в Воронеже начинается более серьезный этап развития. Именно в то время художественная руководительница ДХС профсоюзов привела к нам своего сына - Михаила Догаева. Еще до прихода в танцы Михаил занимался спортом, очень увлекался борьбой и футболом. Он был небольшого роста, и никак не мог подобрать себе подходящую партнершу. Но вот как-то на одно из занятий он привел маленькую, тоненькую девочку-десятиклассницу. Ее звали Лариса. Они начали тренироваться в паре, а впоследствии стали мужем и женой. Вскоре Лариса устроилась на работу во Дворец имени Карла Маркса. Она возглавила ансамбль бального танца, который назвали "Ритм" в честь первого, из которого вышли первые воронежские танцоры бального (спортивного) танца.
В 1975 году Догаевы и Александр Осипов со своей партнершей Ларисой Поповой выступили на пятом Всероссийском конкурсе по бальным танцам в Ростове и стали его лауреатами. Однако помимо этого, поездка в Ростов очень многое дала воронежским танцорам. Они посмотрели, как танцуют другие, сравнили свой уровень танцевания с уровнем танцевания других российких пар. Начиная с данного момента в Воронеж стали приглашаться опытные педагоги из других городов. Первыми наш город посетили Ольга и Юрий Симоновы из Ленинграда. Они были чемпионами СССР. Эти уроки дали мощный толчок развитию танцев в Воронеже. Лариса и Михаил Догаевы значительно подняли уровень своего танцевания, стали участвовать во многих конкурсах. Кроме того, они прогрессировали как тренеры.
В 1977 году танцевальный клуб перебрался во Дворец культуры имени В. И. Ленина. В 1978 году Догаевы поехали на международный конкурс в Чехословакию (город Брно), где очень успешно выступили по программе международного класса. После этого несколько лет подряд наши танцоры принимали участие в соревнованиях в Брно, не раз ездили туда командой. Появились мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, перворазрядники. Подрастала новая смена. Бывшие ученики стали создавать свои школы. Сейчас в Воронеже 17 коллективов бального танца.
Станислав Попов
Родился 4 августа 1947 года в Москве. Отец - Попов Григорий Семенович. Мать - Попова Софья Александровна. Дочь – Ксения. Сын – Никита.
Станислав учился в экспериментальной школе № 315 Академии педагогических наук. С детства много занимался спортом: сначала плаванием, затем - современным пятиборьем (стал мастером спорта). Кстати, в 9-летнем возрасте Станислав попал на страницы журнала «Здоровье»: фотография, на которой он плывет кролем, демонстрировала образец технической подготовки.
В 1962 году старший брат Станислава Виктор, который уже занимался бальными танцами, привел его в школу танцев в Сокольниках под руководством Анатолия Губарева, Вячеслава Ильяшевского и Маргариты Соловьевой, известных в то время преподавателей школ бального танца. Первый опыт обучения бальным танцам Станислав получил на примере вальса, польки, краковяка, па-зефира, па-де-труа, хали-гали и т. д. Поскольку танцевальных турниров, представлявших для него интерес, не было, он продолжил интенсивные занятия спортом.
В 1965 году Станислав поступил в Московский энергетический институт на факультет электронной техники. В 1967 году вновь благодаря Виктору он пришел в Дом культуры «Химик», которым руководил известный педагог Бруно Белоусов. Брат хотел познакомить Станислава с хорошей партнершей, которой стала Аня Кушнарева. Их дебют состоялся в одном из подмосковных Домов культуры. Энтузиазма было много - оставалось добавить мастерства. Упорные занятия дали результат: Станислав и Анна стали победителями на турнирах по «Д» классу в Москве, Горьком, Тарту, Таллине. Но этот танцевальный союз просуществовал недолго.
Через полтора года возникло новое партнерское сочетание - Станислав Попов и Людмила Бородина. Это произошло в октябре 1968 года, а весной 1974 года они стали супругами. Танцевальный дуэт Поповых стал легендой бального танца нашей страны. Просуществовал он до 1994 года. 27 лет в паре – очень большой жизненный и творческий путь. За это время было много выступлений – около ста на международных любительских турнирах и множество в ранге профессионалов. Среди наиболее успешных выступлений на любительском паркете - такие турниры, как «Янтарная пара» в Каунасе, «Рижская осень», «Таллинская регата» и «Таллинская весна», «Вильнюс», «Неделя Балтийского моря» (ГДР), «Савария» (Венгрия), «Гольдштадтпокал» (ФРГ), «Колдинг Гран-При» (Дания), конкурсы в Финляндии, Австрии, Болгарии и других странах. Людмила и Станислав неоднократно становились их победителями. Сегодня никого не удивить участием в зарубежных турнирах, но в те годы каждое выступление советской пары за границей воспринималось как большое событие.
I Всесоюзный конкурс исполнителей бальных танцев прошел в Москве в 1972 году, но руководство столичных органов культуры лишило Станислава и Людмилу права участвовать в нем. Однако остаться в стороне от такого события Станислав не мог: он помогал Борису Карамышеву, дирижеру оркестра «Голубой экран», сопровождавшего выступления танцоров, организовывал культурную программу для гостей Всесоюзного конкурса из ГДР, Болгарии, Венгрии и даже просто раздвигал занавес перед выходящими парами. Кстати, в том же 1972 году Станислав защитил диплом по специальности «промышленная электроника» и какое-то время сочетал работу инженера-электронщика с танцевальной карьерой.
В 1975 году Станислав и Людмила стали победителями II Всесоюзного конкурса бальных танцев. С 1975 года стали проводиться чемпионаты социалистических стран, первый из которых состоялся в Карл-Маркс-штадте (ГДР). Советские танцоры подключились к этому турниру с 1976 года - со второго конкурса, проходившего в Чехословакии в Усте-на-Лабе. На нем Станислав и Людмила выступали в программе латиноамериканских танцев и заняли 3-е место. (Пятыми тогда стали Виктор и Надежда Давидовские. В европейской программе 3-е место заняли Видас и Даля Камайтис, 4-е - Виктор и Надежда Давидовские – всего от каждой страны выступало по 2 пары в каждой из двух программ.)
Следующий чемпионат социалистических стран прошел в 1978 году в Венгрии. По прогнозам экспертов, уже тогда Станислав и Людмила должны были стать чемпионами, но судьба распорядилась иначе, и в обеих программах они стали бронзовыми призерами.
И наконец - знаменательный 1979 год, Москва. Впервые после 1957 года международный конкурс проходил в советской столице. Приближалась Олимпиада 1980 года, и в Москве активно возводились олимпийские объекты. Одним из первых сдали в эксплуатацию УСЗ «Дружба» в Лужниках, и первым событием в только что отстроенном дворце стал чемпионат социалистических стран по бальным танцам. Председателем оргкомитета конкурса был известный балетмейстер и танцовщик, Народный артист СССР Константин Сергеев. Советский Союз представляли те же 3 пары, что и в 1976 году. В европейской программе в острейшей борьбе со Станиславом и Людмилой, ставшими 2-ми, победу одержали Видас и Даля Камайтис. Третье место заняли Франк Вигант и Барбара Штраубе из ГДР. В латиноамериканских же танцах победу одержали Людмила и Станислав. На 2-м месте были их соперники из Чехословакии - Мирослав Деканек и Дана Паштекова, на 3-м - Франк Вигант и Барбара Штраубе.
Через год Станислав и Людмила повторили свой успех на чемпионате социалистических стран в Бургасе (Болгария), а к 1981 году выиграли практически все турниры, которые проходили в Советском Союзе. В то время они уже руководили студией бальных танцев во Дворце культуры имени М. Горького в Москве. В этом необыкновенно творческом по атмосфере коллективе было более 20 пар международного класса. В 1980 году Станислав и Людмила вместе с Чесловасом и Юрате Норвайшами организовали командную встречу с Финляндией, а в 1981 - с Австрией. Из 6 пар, которые соревновались с австрийскими танцорами, 4 были из студии ДК имени Горького (Петр и Алла Чеботаревы, Владимир и Ольга Андрюкины, Алексей и Светлана Дмитриевы, Игорь Кондрашов и Юлия Пекарская), а две - из клуба "Сукурис", которым руководили в Каунасе Чесловас и Юрата Норвайши.
Так сложилось, что Людмила и Станислав, танцуя на крупнейших советских турнирах, становились финалистами вместе со своими учениками: Артуром и Марией Лобовыми, Петром и Аллой Чеботаревыми, Владимиром и Ольгой Андрюкиными. Возникла необходимость в переходе их танцевального дуэта в иное качество, поэтому Поповы официально обратились в Министерство культуры СССР с просьбой предоставить им возможность выступать на профессиональных турнирах. С 1981 года начался новый этап их танцевальной карьеры. Надо сказать, что такой переход - из любителей в профессионалы - полностью отвечал требованиям общемировой практики развития бальных танцев, но в Советском Союзе в то время к профессионалам отношение было довольно одиозное.
Первое же выступление в качестве профессионалов на Дрезденском танцевальном фестивале оказалось очень успешным. Поповы заняли 3-е место и стали лучшим дуэтом среди профессиональных пар социалистических стран. Затем последовало участие в чемпионатах Европы и мира в латиноамериканской и европейской программах, а также в программе 10 танцев. Причем их дебют на официальном чемпионате Европы по латиноамериканским танцам в 1983 году в Саутгемптоне стал сенсацией для профессионального танцевального мира. Впервые пара из «восточного блока» заняла такую высокую позицию – 9-е место в полуфинале. На советский дуэт обратили внимание ведущие тренеры Великобритании. Неделя, которую Поповы провели в Лондоне после чемпионата, была заполнена до предела: каждый день по 5 уроков с лучшими английскими педагогами. Очень большую помощь в организации этих уроков и в пребывании в Англии оказали им тогда Нина Хант, Уолтер Лэйард и Энтони Херли - эти имена очень много значат для танцевального мира.
В том же 1983 году Станислава и Людмилу пригласили на чемпионат мира, проходивший в Лондоне в Хаммерсмитском дворце, где они заняли 14-е место. Во время турнира к ним обратился представитель Британской федерации танца с просьбой принять участие в Блэкпульском фестивале. Событие неслыханное - пары из Советского Союза еще ни разу не выступали на этом самом престижном турнире. Уникальность ситуации заключалась в том, что в Блэкпул, являющийся открытым турниром, никогда никого не приглашают - все пары ездят по собственной инициативе. Впервые на турнир пригласили пару с полной оплатой расходов. Но, как известно, в то время в СССР все вопросы, связанные с зарубежными поездками, очень тщательно контролировались отделом пропаганды ЦК КПСС и другими «компетентными» органами. Станислав и Людмила обратились в наше посольство в Лондоне и пригласили на чемпионат мира заведующую отделом культуры и военного атташе. С ними разговаривал президент ICBD (сейчас это Всемирный совет по танцам и танцевальному спорту) Леонард Морган. Никаких возражений по поводу участия советской пары в Блэкпульском фестивале со стороны официальных лиц не поступило, требовалось только предварительно позвонить в посольство для подтверждения разрешения. Однако на следующий день, когда Людмила и Станислав должны были вылетать на турнир, нужных людей на месте не оказалось. В результате поездка сорвалась.
По этой, а может быть, и какой-то другой причине в течение последующих 3 лет Людмила и Станислав стали «невыездными». В то время СССР не был членом Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту и потому не имел права присылать на официальные турниры своих танцоров. Но, учитывая уровень этой выдающейся пары, организаторы сами присылали для нее приглашения, причем как на официальные турниры - в частности, на чемпионаты мира по 10 танцам в Нью-Йорке и Монреале, чемпионаты мира и Европы по латиноамериканским танцам, - так и на традиционные конкурсы. Приглашения, приходившие в Министерство культуры, либо оставались вообще без ответа, либо за несколько дней до отъезда без объяснения причин поездка отменялась. Это было очень тяжелое время для Станислава и Людмилы.
Станислав Попов вспоминает: «Однажды мы получили приглашение на чемпионат мира в Монреале. Мы сказали, что не будем готовиться, потому что нас опять никуда не пустят. Нас заверили, что международная обстановка требует того, чтобы в Канаде была советская пара, и гарантировали, что поездка состоится. Мы начали очень серьезную подготовку. Наши друзья, ныне профессор психологии Виталий Колинько, специалист по общефизической подготовке Виталий Франко, Марина и Талят Тарсиновы, Ирина Гагарина, помогавшая шить костюмы, объединились в настоящую команду. Последний этап подготовки проходил в одном из пансионатов на Урале. А за 5 дней до чемпионата снова раздался звонок из министерства культуры: нам сообщили, что мы и в этот раз никуда не едем. Вынести такое было тяжело».
Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы переломить ситуацию. С 1980 года Поповы работали в Звездном городке, и у них танцевали дети космонавтов Поповича, Леонова, Добровольского. Леонид Попов, дважды Герой Советского Союза и депутат Верховного Совета, с которым Станислав и Людмила дружили, помог им организовать встречу с одним из руководителей ЦК КПСС. Станиславу и Людмиле пришлось лично убедиться в огромном количестве анонимок и пасквилей, написанных на них в разные органы. Встреча показала, что они не «идеологические диверсанты», а нормальные люди, занимающиеся тем видом спорта и искусства, который имеет социальную значимость. В последующие 3 года они снова успешно выступали на официальных турнирах за рубежом. Это были Кубки мира, где они становились финалистами, чемпионаты мира по европейской и латиноамериканской программам.
Яркий профессиональный дуэт Поповых не мог не привлечь внимание танцевальной прессы. В период их выступлений в газетах и журналах Дании, ФРГ, Финляндии, Англии публиковались материалы, где отмечался не только уровень мастерства пары, но и то, что достигнут он в условиях практически полной изоляции от мировой бальной системы.
Последнее в творческой карьере Станислава и Людмилы выступление состоялось в 1988 году на крупнейшем в истории бальных танцев турнире «All World Stars Championship», в огромном зале Токио-дома, вмещающем 50 тысяч зрителей. Призовой фонд этого турнира составлял около 300 тысяч долларов, кроме того, победители получали еще и новые автомобили компании «Мазда». Японское телевидение запечатлело волнующий момент: танцоры и тренеры разных стран устроили москвичам церемонию прощания с конкурсным танцем. Это были по-настоящему трогательные минуты.
А спустя неделю в Москве уже стартовал I Московский международный конкурс - профессиональный турнир, организатором которого стали Станислав Попов и Всесоюзное музыкальное общество. В жизни начался новый этап, связанный с организацией в России профессиональных турниров и с деятельностью профессиональной организации.
На протяжении всей своей активной танцевальной карьеры с 1971 по 1991 год Станислав и Людмила вели не менее активную педагогическую работу в своей танцевальной студии в ДК имени Горького. В 1980-81 годах Станислав был тренером команды танцоров СССР. В 1984 году Станислав и Людмила были привлечены к постановочной работе новых программ членов сборной команды СССР по фигурному катанию, бронзовых олимпийских призеров Марины Климовой и Сергея Пономаренко.
Время участия в конкурсах было интересным не только с точки зрения борьбы с соперниками. Острая конкуренция стимулировала творчество танцоров. Нужны были новые профессиональные знания, и в 1980 году Станислав и Людмила становятся студентами ГИТИСа по кафедре хореографии (окончили в 1985 году). Им выпала честь учиться на последнем курсе Ростислава Захарова, одного из основоположников советской балетной школы. Станиславом совместно с Людмилой создано много интересных танцевальных номеров. Несомненно, лучший из них - «Кармен» на музыку Бизе в обработке Щедрина, который вошел в историю российского бального танца как первая и очень успешная попытка соединения классической музыки с бальной хореографией. Позднее этот номер в новой редакции был возобновлен Игорем Кондрашовым и Ириной Остроумовой.
Станислав и Людмила попробовали свои силы и в кино, приняв участие в съемках нескольких фильмов. Самый известный из них – комедия «Женатый холостяк» - был снят на «Мосфильме» в 1982 году.
С 1988 года в жизни Станислава Попова начался новый этап – организационный. В 1987 году была создана Творческая комиссия по бальной хореографии при Всесоюзном музыкальном обществе, позднее преобразованная в АПУБТ и затем в 1994 году - в Русский танцевальный союз, первую российскую профессиональную организацию в этой сфере. Затем началась работа по проведению Московских международных конкурсов - с 1988 по 1994 год прошло 4 турнира. Начиная с 1995 года Станислав становится организатором широко известного в танцевальном мире и ежегодно проводимого латиноамериканского турнира - Кубка мира в Кремле.
Это время подарило Станиславу много интересных встреч с крупными политиками и бизнесменами, а также деятелями культуры и искусства: Ларисой Латыниной, Анатолием Карповым, Владимиром Васильевым, Екатериной Максимовой и другими. Среди многочисленных зарубежных встреч одной из самых запоминающихся была встреча с легендарной Сид Шарисс, партнершей Фреда Астера в фильмах «Музыкальный фургон», «Нейлоновые чулки» и других.
С 1991 по 1995 год Станислав жил и работал в США. Он преподавал в танцевальном клубе «Вашингтон» в Сиэттле. Решением американского правительства ему выдана специальная «грин-карта» как человеку с «выдающимися способностями и международным признанием». Одновременно Станислав вел преподавательскую работу в Голландии, Германии, Гонконге. В России Станислав продолжал не только преподавать, но и руководить профессиональной организацией и заниматься подготовкой и проведением международных профессиональных турниров. В 1994 году судьба свела его с Ириной Остроумовой, и он вернулся в Россию, чтобы продолжить свою творческую деятельность уже вместе с ней.
Наградой организатору Кубков мира и других профессиональных турниров были не только аплодисменты зрителей. Станислав удостоен Почетного знака Министерства культуры и Золотого знака Комитета по физической культуре и спорту. В 2001 году журнал «Балет» вручил Станиславу Попову как представителю бальной хореографии премию «Душа танца» в номинации «Рыцарь танца». В 2003 году Станислав был удостоен высшей российской общественной награды - медали «За труды и Отечество».
Станиславу не раз приходилось выступать в роли капитана команды российских профессионалов на различных турнирах: в Майами в 1998 году на неофициальном чемпионате мира среди команд, где российские танцоры заняли 5-е место, на открытом чемпионате Германии в Манхайме в 1999 году, где российская команда победила, и, наконец, в 2002 году в Блэкпуле, куда впервые наша команда была приглашена на престижнейшую командную встречу.
Как президент Русского танцевального союза, Станислав Попов принимает активное участие в работе Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту (WD&DSC). На протяжении ряда лет он являлся вице-президентом с особыми полномочиями Спортивного комитета WD&DSC, а в 2003 году был избран вице-президентом WD&DSC. Станислава постоянно включают в состав судейских бригад официальных чемпионатов мира и Европы, а также многочисленных международных турниров.
В 2000 году Станислав выступил в новой для себя роли - танцмейстера исторического бала «Millenium», состоявшегося в Большом театре. В 2003 году это начинание получило продолжение. На сей раз Станислав стал распорядителем «Венского бала», который впервые прошел в Гостином дворе Москвы в июне.
Уже 17 лет Станислав Попов сотрудничает с ведущими телевизионными каналами, комментируя турниры различного ранга. И, пожалуй, его комментарий - самый высококвалифицированный и корректный (что для танцев немаловажно).
Конечно, как и подобает настоящему профессиональному танцору, Станислав Попов ведет большую педагогическую работу. Теперь уже можно говорить об учениках учеников его учеников, с которыми он занимался еще в студии ДК имени Горького.
Сам же Станислав Попов о людях, открывших ему прекрасный мир танца, говорит так: «Я всегда с благодарностью вспоминаю Бруно Белоусова, моего первого тренера, который научил меня конкурсным танцам, и, конечно, своего брата, Виктора Попова, который всегда помогал мне на протяжении всей моей жизни».
…Совсем недавно маленький Никита Попов начал заниматься танцами в танцевальной студии своей мамы, Ирины Остроумовой.
Добавлено через 7 мин. :
Немного истории
Стандартная программа
Медленный вальс
Появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце “матеник” и его разновидности “фурианте”, исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце “вольт” и, наконец, в австрийском “линдлере”, самом близком к вальсу из его предшественников. Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка и др. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности. В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса.
Танго
Источником хореографии танго являются аргентинские и испанские народные танцы. В XIX веке танго широко распространяется по Южной Америке, а в начале ХХ века впервые появляется в Европе. Известный французский хореограф и композитор Камиль де Риналь, обработав танец в традициях французской бальной школы и упростив его, создал своеобразное танго, которое вскоре получило всеобщее признание, несмотря на запрет его Папой Римским как “непристойного” танца. После первого успеха в 1909 году в Париже танго стремительно распространилось по всей Европе и пользовалось огромной популярностью в период 1910-1915 годов. Несколько вышедший из моды в 30-60-е годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание. Для танго характерны решительность и четкость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.
Венский вальс
“Флекер” - одна из фигур конкурсного венского вальса. Это очень старинная фигура. Она берет свое начало от старинных примитивных альпийских народных танцев Австрии и Германии. В течение многих сотен лет пары танцевали эти танцы под три счета, вращаясь на месте и держа друг друга на близком расстоянии. Когда в конце XVIII и в начале XIX столетий эти танцы переместились в города и вместо деревенских дворов и таверн стали исполняться в больших танцевальных залах Вены, их просторные полированные полы способствовали переходу от деревенского подпрыгивания и топтания к плавному скольжению, к увеличению темпа музыки примерно до 60-70 тактов в минуту. (В настоящее время нормой считается 60 тактов в минуту.) Музыка танца страстно приподнята и элегантна, танец красив и за его исполнением очень приятно наблюдать. Создателями чарующих мелодий вальса были отец и сын Штраусы, Легар, Вальдтейфель, а также другие великие композиторы, среди которых Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Сибелиус, Вебер, Равель.
Медленный фокстрот
Фокстрот появился в Европе в начале ХХ века и наибольшим успехом пользовался в 20-е годы. Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп). Медленный фокстрот - это длинные линии, непрерывное, плавное поступательное движение, сдержанная сила и полет. Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым движением. Чтобы исполнять его грациозно, партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка. Медленный фокстрот требует большого пространства, и на небольшой и заполненной парами площадке от него следует отказаться.
Быстрый фокстрот
Квикстеп - это легкий, живой, жизнерадостный танец, "напичканный" прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево. Очевидно, возможны разные уровни интерпретации квикстепа: искрометный танец молодости, утонченное благородство зрелого исполнителя и более сдержанная, отобранная хореография танцоров старшего возраста. Английский по происхождению квикстеп заменил старый фокстрот, который был популярен в 30-е годы и представлял прекрасный образец быстрого танца. Если термин "фокстрот" образный и в буквальном переводе означает "шаг лисицы", то термин "квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг". Действительно, речь идет о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя легкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев.
malina-mix.com
Спортивные бальные танцы Википедия
WDC World Youth (Under 21) Champions 2013, Michael Foskett & Nika VlasenkoСпортивно-бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина, но есть исключения, так как в Англии уже принято танцевать в однополых составах.(то есть соло )
Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта».
В настоящее время к бальным танцам относят 10 различных танцев, разбитых на две программы. Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев. В 1960-х гг. в СССР была создана своя «народная программа», в которую вошли исторические танцы, исполнявшиеся на балах, а соревнования проводились как по 2 основным, так и по трем программам, соответственно[1]. Еще два танца — полька и модный рок — образуют четвертую, дополнительную программу, которую сейчас исполняют начинающие танцоры.
В европейскую программу входят: медленный вальс (Бостон), квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс, танго, медленный фокстрот.
В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.
История и определение

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) и социальный (social dance). В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасодобль).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Ещё одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Европейская программа
В Европейскую программу (Modern или Standard) входят 5 танцев: квикстеп (темп—50-52 тактов в минуту), медленный вальс (темп—28-29 тактов в минуту), танго (темп—30-32 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп—27-29 тактов в минуту), и венский вальс (темп—58-60 тактов в минуту). В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Латиноамериканская программа
В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 такта в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 такта в минуту), румба (темп — 21-25 тактов в минуту), пасодобль (темп — 58-62 такта в минуту) и джайв (темп — 40-44 такта в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.
Классификация танцоров
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движениям, где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса.
Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила СТСР)
Н класс:в этом классе танцуют медленный вальс, джайв, ча-ча-ча.
E класс: Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, квикстеп, танго, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 — 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях).
D класс: В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляется 2 танца: венский вальс румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 очков по одной из программ или 24 очка в общем зачете на соревнованиях.
C класс: Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются танцы: пасодобль и медленный фокстрот
B класс: Спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки. Спортсмены получают возможность танцевать одну программу: Европейскую или Латиноамериканскую.
A класс: Класс профессионалов.
S класс: От Зондер — «особый» — присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.
M класс: Международный, мастер класс — высший в танцевальном спорте.
Классификация танцоров по возрастным группам
- Дети 1 —4-5 лет. По возрасту старшего
- Дети 2 — 5-7 лет. По возрасту старшего
- Ювеналы 1 — 7-9 лет. По возрасту старшего
- Ювеналы 2 — 9-11 лет. По возрасту старшего
- Юниоры 1 — 12-13 лет. По возрасту старшего
- Юниоры 2 —14-15 лет. По возрасту старшего
- Молодёжь 1 — 16-18 лет. По возрасту старшего
- Молодежь 2 — 18-21 лет. По возрасту старшего
- Взрослые — 21-31 лет. По возрасту старшего
- Сеньоры 1 —31-41 лет. По возрасту старшего
- Сеньоры 2 — 41-51 лет. По возрасту старшего
- Сеньоры 3 — 51-61 лет. По возрасту старшего
- Гранд Сеньоры — от 61 бессрочно.
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в дети 2, Юниоры 1 , Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.
Младший партнёр в категории сеньоры должны быть не моложе 30 лет, старший — не моложе 35 лет.
Страницы известных танцоров и танцевальных деятелей на Википедии
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Бальные танцы - спорт или искусство?
12 Июл 2013
Много разных хобби имеют люди в современном мире. Именно танец раскрывает всю сущность человека. Его чувства, мысли, желания. Поэтому все больше и больше желающих начинают приходить в мир танца, именно бального. Тем более, что нет возрастных запретов.
Длительный период времени перестраивались бальные танцы от искусства к виду спорта. Важное происшествие в мире танца, случилось 8 сентября 1997 года. Спортивные бальные танцы получили долгожданную победу — Международную Федерацию Танцевального спорта признали. Это достижение означало всемирное внимание и результат упорной работы в течении 6 лет. Когда-то бальные танцы считали искусством. Красота и грация радовали глаз. Со временем, этот вид соревнований начали рассматривать как спорт. Требования к физической силе танцора такие же строгие, как и к спортсмену. Необходимы гибкость и координация для комбинации на паркете, выполнения фигур. Эти качества нужны и для таких видов спорта: серфинг, гимнастика, прыжки в воду, баскетбол.
Музыкальность должна присутствовать всегда. Соревнования, которые проводят по спортивным бальным танцам, состоят из нескольких туров. Сначала полуфинал, а потом – финал. Каждое выступление должно состоять из пяти двухминутных танцев. Для такой работы нужна хорошая физическая подготовка и выносливость. В 1996 году проводились исследования. Результаты просто шокировали. Танцоры, которые станцевали один танец, который длился 2 минуты, показали данные напряжения мышц и частоты дыхания, такие же, как велосипедисты, пловцы или бегуны за те же 2 минуты. Чем же это не спорт? А если посмотреть, что финалист Чемпионата мира по десяти бальным танцам исполняет более тридцати номеров за время турнира.
Это заслуживает уважения. Так как бальные танцы засчитали до вида спорта, то нужно считать, что это командная система. В качестве команды можно засчитывать и одну пару, и восемь (16 членов команды). Если сравнивать с другими видами спорта, то требования, которые выдвигаются к команде из шестнадцати человек, намного выше. Поэтому, бальные танцы достойно принадлежат к спорту. Ведь столько усилий и терпения нужно для того, чтобы показать не только красоту, гибкость, хорошо поставленный номер, а и проявить физическую выдержку, форму в течении показового номера. Поэтому, человек, который занимается бальными танцами, всегда должен быть в форме. Ведь он отвечает не только за себя, а и за партнера.
prime-dance.ru
Бальные танцы - это... Что такое Бальные танцы?
Бальный танецБальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.
Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: "Московская федерация спортивного танца" или "Московская федерация танцевального спорта".
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.
В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
История и определение
Юная принцесса Мария-Антуанетта на занятииТермин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Европейская программа
В Европейскую программу (по-другому "Стандарт" или "Ballroom") входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Латиноамериканская программа
В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.
Классификация танцоров
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у танцоров М класса.
Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила ФТСР)
H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ-школа бального танца. Соревнований по данному классу не проводится, Класс входит в систему массового спорта.
Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и самба. Набор элементов ограничен самыми основными движениями[1]. H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, джайв, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется квикстеп, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. Существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.
E класс: спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набирать 20 баллов на соревнованиях
D класс: в этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях.
C класс: разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур.
B класс: спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.
A класс: класс профессионалов.
S класс: От Зондер - "особый" - присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.
M класс: международный, мастер класс - высший в танцевальном спорте.
Классификация танцоров по возрастным группам
- Начинающие 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения) P.S.: Официальные соревнования по этой группе в 2009 году начали проводиться.
- Дети 0 - старшему в текущем году исполняется 5-7 лет (по году рождения)
- Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения)
- Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10—11 лет (по году рождения)
- Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12—13 лет (по году рождения)
- Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14—15 лет (по году рождения)
- Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16—18 лет (по году рождения)
- Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19-34 года (по году рождения)
- Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения)
- Сеньоры 2 - младшему в текущем году 45 лет и старше (по году рождения)
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.
Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет. Редко, но все еще встречаются соревнования в категории "Дети Войны" для спортсменов, рожденных в период 1941 - 1945 годов.
См. также
Примечания
Ссылки
dal.academic.ru